30 декабря 2019г.

Итоги 2019 года

Работа туристского информационного центра в 2019 году

В течение года ТИЦ совместно с Министерством культуры и туризма велась работа по внедрению единой системы туристской навигации на территории Магаданской области. Система представляет собой сеть дорожных знаков, каждый из которых включает название объекта на русском и английском языках, направление и дистанцию до объекта турпоказа, а также QR-код с двуязычным описанием. Всего было изготовлено 32 знака турнавигации к основным достопримечательностям на территориях городских округов, 24 знака из которых уже установлены, 7 будут смонтированы в ближайшее время. Проект будет продолжен и расширен в следующем году.


Впервые в 2019 году выставка «Открой для себя Колыму – 2018» путешествовала по Магаданской области. Большую поддержку в организации выставок оказали администрации городских округов, а также НКО «Магаданская областная общественная организация работников культуры». После экспонирования в Магаданском краеведческом музее, фотовыставка была представлена в поселке Сокол, затем на Оле и в Омсукчане, далее выставку увидели жители Усть-Омчуга и Сусумана, осенью выставка отправилась в Ягодное и на Палатку, а после в Сеймчан. Таким образом, фотовыставка была представлена в восьми городских округах Магаданской области. По причине удаленности и сложной логистики показ фотовыставки в Эвенске запланирован на первый квартал 2020 года.


Осенью ТИЦ успешно реализовал в рамках Национального проекта «Культура» выезд магаданских школьников по культурно-просветительским программам. В рамках проекта региону было выделено 77 квотируемых мест по маршрутам «Моя Россия: град Петров» в Санкт-Петербург и «Золотое кольцо» в Москву. Квота покрывала расходы, связанные с непосредственным пребыванием школьных групп: проживание, питание и полное экскурсионное обслуживание из расчета 4 дня/3 ночи. Участниками программ стали школьники из Магадана, поселков Сокола и Уптар, а также Ольского и Хасынского округов. Все 77 квот были полностью освоены регионом. По итогу реализации программы, в адрес туристского центра поступило много положительных отзывов о поездке, как от самих детей, так и родителей. В следующем году работа будет продолжена.


Всего за 2019 год команда ТИЦ организовала и провела 24 внутрирегиональных мероприятия, среди которых творческие встречи с блогерами и путешественниками, магаданскими туристами, курсы «Подготовка инструкторов детского-юношеского туризма» и «Подготовка руководителей и участников некатегорийных походов», проведенные совместно с Магаданским городским турклубом и городским спорткомитетом. Большой популярностью пользовалась велоэкскурсия, подготовленная ТИЦ в рамках «Золотого фестиваля».


Особенно стоит отметить Магаданский областной турслёт, приуроченный к 80-летию Магадана, где ТИЦ выступил также соорганизатором. Слет туристов подобного уровня проводился впервые после долгого перерыва. Опыт показал востребованность и заинтересованность среди городских участников, а также необходимость ежегодного проведения слёта для большего привлечения команд из области.


ТИЦ представлял Магаданскую область и за пределами региона, участвуя в выездных международных туристических выставках Интурмаркет и MITT в Москве, Восточном экономическом форуме во Владивостоке и на фестивале «Дни Дальнего Востока в Москве».

На площадке «Дней ДВ» в Экспоцентре экспертному совету была представлена концепция развития туризма в Магаданской области на 2020-2025 гг. Участниками мероприятия стали представители туристских и научных сообществ России, органов власти, информационные агентства и эксперты отрасли туриндустрии. Разработчики областной концепции развития туризма - компания PressPass - представили итоговый вариант, содержащий аналитику по всему региональному блоку туризма, сведения о перспективных туристских проектах, основные проблемы туристской отрасли Магаданской области, а также пути их решения. В рамках концепции был презентован туристический бренд – буква М, в очертаниях которой легко угадываются горы и эвенский орнамент. Он будет использоваться при представлении Магаданской области на всероссийских и международных туристических событиях, при художественном оформлении печатных изданий и сувенирной продукции о регионе. Автором логотипа стал магаданский дизайнер Андрей Осипов.


За 2019 год ТИЦ расширил линейку выпускаемой сувенирной продукции до 21 вида. Турцентр активно сотрудничает с художниками и дизайнерами и готовит интересные коллаборации. В 2020 году планируется выпуск двух карт Магадана. Помимо сувенирной лавки в 2019 году в офисе ТИЦ появилась открытая библиотека изданий про Дальний Восток. Для посетителей центра на полках представлены художественные, исторические и краеведческие книги, фотоальбомы на любой вкус.




За 2019 год в ТИЦ обратились 1006 туристов: лично, онлайн через соц.сети и электронную почту. В сравнении с 2018 годом, увеличение посещаемости составило 17,5%.

Ключевым событием начала 2020 года станет создание Агентства по туризму Магаданской области, в составе которого будет работать ТИЦ. Основными задачами Агентства будут обеспечение реализации государственной политики в сфере туризма на территории области, продвижение региона на внутреннем и внешнем туристских рынках.

Цели на 2020 год – продолжать работу по существующим проектам, а также открыть новые направления деятельности. Вместе с тем, проводить для жителей и туристов Магаданской области интересные мероприятия, выставки и творческие встречи.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Альпинистская экспедиция посетит Магаданскую область этим летом

Группа совершит восхождение на горный хребет Больших Порогов

Поделитесь мнением об открытости российских предприятий и участии в развитии промтуризма

Онлайн анкетирование для представителей промышленности и местных производителей