В 30х годах прошлого века был построен большой мост через реку Колыму у посёлка Дебин (тогда он назывался посёлок Переправа).
⠀
Это был деревянный мост, на долю которого пришло немало испытаний.
⠀
В 1939 г. на Колыме было катастрофическое наводнение, вода затопила опоры, и перед ними образовались ледяные заторы.
⠀
Мост был спасён благодаря находчивости директора Дальстроя Карпа Павлова: на всю длину моста загнали груженые автомашины, и мост под их тяжестью устоял.
⠀
Во время войны через мост перегоняли сверхтяжёлые американские автопоезда Даймонд, что привело к тому, что деревянный мост пришёл в аварийное состояние.
⠀
В начале 50x гг мост реконструировали, заменив деревянные опоры на металлические.
⠀
Долгие годы мост охранялся часовыми с собаками, подходы были огорожены колючей проволокой, было запрещено проплывать под мостом на лодках и проходить вблизи него по льду без разрешения.
⠀
Времена изменились, мост перестали охранять, но он так и остался очень важным звеном колымской трассы.
⠀
В 2015 г в эксплуатацию сдали новый мост, а старый демонтировали.
⠀