15 марта 2018г.

Добро пожаловать на Колыму!

Интервью с Артуром Федоровым от газеты Вечерний Магадан

Насколько развит туризм в нашем регионе, рассказал соучредитель и директор туристической компании «Каюр Трэвел» Артур Федоров.

Приехать на Колыму, влюбиться в нее до беспамятства, позже тосковать и жить мыслью о том, чтобы вернуться снова — так происходит у большинства гостей (туристов), которым удалось хоть раз посетить и близко познакомиться с нашим, на первый взгляд, суровым, но в то же время таинственным краем.

Приезжих, пускай и на несколько дней, Колыма не может оставить равнодушными, даже у самых «сухих» и бесчувственных, казалось бы, людей она вызывает шквал неописуемых эмоций, пробуждает незнакомые, а порой забытые в обыденной жизни чувства… чувство легкости, притяжения и свободы. Находясь на ее земле, стоя на вершине сопки, любуясь сказочными видами, открывающимися взору, невольно ловишь себя на мысли — вот она, та высшая благодать, вот оно, то чувство истинной свободы. Недаром многие туристы признаются, что именно здесь они могут по-настоящему вдохнуть полной грудью, ощутить красоту мира и зарядиться необычайной силой на долгие годы.

Вопрос-ответ

О туризме на Колыме, какие маршруты пользуются наибольшим спросом у приезжих гостей и о том, что стоит посмотреть, в интервью «ВМ» рассказал увлеченный турист, соучредитель и директор туристической компании «Каюр Трэвел» Артур ФЕДОРОВ.


— Артур, расскажите о фирме «Каюр Трэвел», чем занимаетесь, кто ваши клиенты?

- Наша компания существует уже практически два года. Организовали мы ее с партнером, который активно поддержал идею об организации собственной турфирмы. Ранее у меня был опыт работы в туристической компании «ДВС-ТУР Магадан». Во время отпусков на основной работе работал гидом, сопровождая приезжих гостей-туристов. Участвовал в организации и проведении различных туров по Магаданской области, сплавов по рекам, рыбалок, в турах для орнитологов, исторических программах и еще многих других.

По ряду причин компания «ДВС-ТУР Магадан» прекратила вести туристическую деятельность в 2015 году. Но запросы от желающих приехать в Магадан продолжали регулярно поступать, наши услуги были востребованы. Вот мы и решили организовать собственную туристическую фирму. Решили, попробовали и, как вы видите, получилось! — фирма успешно существует, туры организовываем, романтики-путешественники продолжают к нам приезжать.

Самый массовый поток туристов — в летний период, когда тепло, когда идет рыба, природа насыщена красками и лесными жителями.

Конечно, есть туристы, которые предпочитают приезжать зимой. Им мы предлагаем подледную рыбалку, поездки на снегоходах в красивейшие места, походы на лыжах и многое другое.

У нас широкий спектр услуг: проведение различных экскурсий, сопровождение фотографов, орнитологов, экологические, исторические туры, посещение золотодобывающих артелей — так называемый промышленный туризм, событийный туризм, морские прогулки, снегоходные туры, рыболовные, сплавы и многое, многое другое.

В последнее время стали популярны пешие туры. Осуществляя их, мы стараемся показать самые красивые места нашего края, поменять неправильно сложившееся у многих представление о Колыме. В основном те, кто решил сюда приехать, достаточно осведомлены о нашем регионе, перед поездкой сюда готовятся, читают, черпают информацию из доступных источников, а наша задача их знания визуализировать на практике. А дальше, уже по возвращении домой, они делятся увиденным со своими родственниками, знакомыми, друзьями, тем самым привлекая их на нашу землю.

Магаданская область достойно может конкурировать с Камчаткой, Сахалином и другими регионами ДВФО, известными и распиаренными в плане туристической привлекательности, о Магадане же многие имеют искаженное однобокое представление, к тому же дорого сюда ехать.

— Как вы думаете, что нужно сделать региональному правительству, чтобы о нашем крае узнало большее количество людей. Как поднять туризм на Колыме?

- Безусловно, чтобы развивать туризм, наше местное правительство должно колоссально постараться. Не просить от местных турфирм это развитие, а планомерно, системно налаживать инфраструктуру — начать, например, с субсидирования перелетов, причем не только для местных жителей на период отпусков, но и для тех немногих, кто «отваживается» бороть стереотипы и приезжать на отдых в Магадан.

Поддерживать дороги, не только федерального и муниципального значения, но не менее важно их поддержание хотя бы к самым известным и доступным на территории области рудникам времен Дальстроя, это исторические памятники нашего региона, внимание к ним не угасает, многие туристические программы и маршруты включают в себя посещение таких мест. Отсутствие дорог в этих направлениях значительно удорожает конечную стоимость туристического продукта. То же и гостиницы, пункты питания — на основных наших остановочных пунктах на Колымской трассе, в золотодобывающих артелях и т. д.

Например, благоустроенный курорт «Талая» — привлекательный, удобный промежуточный пункт во многих туристических направлениях. Но проблема в том, что Советский Союз там еще не пережит, он прослеживается во многом. Ведь туда невозможно заехать без предварительного бронирования и получить даже за хорошие деньги хороший сервис. Работают они по путевкам и расписанию, к случайным гостям они не готовы. Конечно, можно забронировать заранее, и тебя там ждать будут, но не всегда получается заранее, бывают и форс-мажоры.

В сравнении такие же санатории есть на Алтае, только дела там обстоят иначе — там ночные магазинчики, кафе, можно спокойно снять номер любой категории, в том числе и «люкс», администратор работает круглосуточно.

Люди сюда приезжают, им нужно: сопровождение, транспорт, организация и прочее — мы, региональные туристические компании, работаем непосредственно с потребителем этих услуг. Власти же от нас хотят теории — выставки, отчеты, фильмы и т. д. Но это опять же деньги, время, оборудование, и не всегда на это все есть ресурсы.

Например, чтобы снять фильм хороший и качественный о наших красотах — это нужно специальное оборудование, кинооператор, режиссер, транспорт, который очень дорого стоит и т. д.

Нам как-то предложили брать оператора в свои туры (хвостом). Да, мы бы рады, но за чей счет? Как это будет выглядеть: вот приезжает турист, платит деньги за вахтовку, катер, гидросамолет и т. д. — как за его счет я возьму еще оператора? Это неправильно. Чтобы сделать красивую «картинку» либо фильм,администрация должна вложиться и сделать свою экспедицию, специально нацеленную только на это. Это же очевидно, чтобы получить профессиональный и качественный «продукт», за видами нужно охотиться, а это тоже время и деньги. А ведь можно же задумать проект, составить техзадание, объявить конкурс, отобрать лучших по требуемым критериям, выделить на съемки финансирование и получить качественный высококлассный результат. И для этого совсем не обязательно приглашать «варягов», у нас в регионе есть свои талантливые, творческие, яркие фотографы и видеооператоры.


— Чем ваша фирма отличается от других?

- Мы живем в одном регионе, предлагаем фактически одни и те же направления. Но при этом у каждого из нас свои наработанные маршруты, партнеры, клиенты. В настоящий момент в Едином Федеральном реестре туроператоров по Магаданской области зарегистрировано четыре туроператора, в том числе и наша компания. Мы сотрудничаем со всеми, иной раз передаем друг другу заказы. Всего не охватишь, бывают большие наплывы в один период.

Проблема в том, что без специального оснащения и транспорта этим заниматься довольно сложно, а точнее нереально. Купить новое снаряжение, технику — это очень дорого. На ровном месте, не имея свободных денег, вложиться и не знать, что окупится, — довольно рискованно. Где взять эти деньги, кто их может выделить… Много вопросов. В кредиты лезть не хочется, хотя нам администрация региона пытается помочь, предлагают льготные кредиты, различные субсидии и т. д. Для этого нужно написать программу, проект и т. д. Но туризм в нашем формате под эти субсидии никак не подходит в силу своей специфики. Вот мы фирмами и сотрудничаем, обмениваемся опытом, гидами, клиентами, в зависимости от технических возможностей друг друга и потребностями наших гостей.

— Сколько в среднем приезжают к вам туристов? И откуда?

- У нас есть групповые экспедиции (от 10 до 25 человек), есть индивидуальные заявки. Только что была группа студентов из Москвы 38 человек — половина из них иностранцы. До этого была съемочная группа из Франции, еще раньше прошло несколько совместных с партнерами из Якутии автопробегов по Колымской трассе, вот сейчас, в эти мартовские праздники, катали сотрудников компании РиМ и девчат из Теле 2 на снегоходах — около 60 человек. С начала года у нас уже было более 100 туристов, ожидаем до конца 2018 года еще около 400 человек.

Приезжают иностранцы из Европы — поляки, французы, немцы, латыши. В январе приезжала семья из Австралии с двумя детьми, проехали через всю Россию, и в самые лютые морозы через Якутск, Верхоянск, Ленские столбы, Оймякон, приехали в Магадан. В последнее время много приезжает русских. Большинство приезжают повторно и уже с друзьями. В основном это происходит благодаря высокому уровню оказываемого нами сервиса. Многие рыболовные группы, которые позволяют себе ездить на Камчатку, на Сахалин, на Кольский полуостров — туда, где рыболовный бизнес очень хорошо развит (с базами, рыбалками, трофеями), приезжают к нам, и возвращаются потом повторно по нескольку раз.

Есть те, кого интересует история края, у кого-то здесь были родные (хотят посетить эти места). Запросы порой специфичные и очень четкие — кто-то хочет за два дня увидеть всю Колыму, другим нужен только ГУЛАГ. К каждому у нас индивидуальный подход. В целевые поездки мы стараемся приглашать дополнительно специалистов (историков, научных работников, переводчиков, опытных рыбаков и т. д.).

— Когда обращаются к вам туристы впервые, что вы им советуете посетить, какую программу выбрать?

- Всегда программа тура зависит от целей, предпочтений и интересов клиента, его бюджета и времени, которое он планирует провести в наших краях. Дальше от этого и отталкиваемся. Варианты разные — либо это пешие прогулки, либо автотранспорт, снегоходы, вертолеты, самолеты, катера. В каждом случае необходим индивидуальный подход.

— То чем вы занимаетесь это ваш отдых или заработок?

- И отдых и заработок. Я каждый раз благодарю людей, которые сюда приезжают, потому что благодаря им мы сами иной раз бываем в тех местах, о которых ранее только мечтали. Вместе с нашими туристами мы глубже познаем наш край.

— Бывали ли в поездках непредвиденные ситуации, так сказать ЧП?

- Бывают, в основном это из-за погодных условий, когда, например, паводки, река поднимается, негде поставить лагерь, когда по несколько дней не можешь вывезти людей из леса. Так в прошлом году мы четыре дня просидели на реке (сверх тура), ожидая вертолет.

Были случаи, когда в параллель с нами шли группы, в которых случались трагедии, мы помогали, организовывали спасательные операции и другое. Поэтому, как и в любом походе, каждый раз при подготовке тура, стараешься все предусмотреть, готовишься всегда к самому худшему, а лучший результат становится наградой.

— Ваше любимое место?

- Таких мест много, начиная от самого доступного мыса Нюкля, мыс Харбиз, мыс Кир, бухта Тихая, вблизи ручья Березовый, там скальный обрыв, вид открывается сказочный. Еще мне нравиться вид со второго Арманского перевала, там в хорошую погоду просматриваются остров Завьялова, створ бухты Нагаева, остров Недоразумения и даже полуостров Кони. Советую магаданцам не лениться, выбрать денек и посетить их. Мы живем в удивительно красивом крае, жить здесь и проводить выходные дома на диване просто преступление по отношению к себе.


Фото Артура Федорова (Кают Трэвел)
Статья Вечерний Магадан

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Открыт прием заявок на Международный конкурс креатива и рекламы «Путешествуй больше!»

Успейте принять участие до 24 мая

ТИЦ Магаданской области и РОЦ «Перспектива» провели серию экскурсий для школьников Магадана

Ребята познакомились с историческим и культурным наследием города